Пекин: музей железных дорог

Главное мастерство китайцев — в стилизации и имитации. Вчера в своем посте про знакомство с Пекином я обещал рассказать, почему не стоит идти в железнодорожный музей, если не умеете читать на китайском.

Здание, похожее на маленький вокзал

China Railway Museum — это музей истории железных дорог. Он выглядит как старый вокзал просто потому что так придумали. Мы привыкли что закрытый вокзал может стать музеем ж/д транспорта, и китайцы этим пользуются.

1. Первый из самых впечатляющих экспонатов. Макет паровоза "Rocket of China". Макет весьма условный, но китайцам нравится у него фотографироваться. Это был один из первых паровозов в Китае.

2. Полезная картинка для детей про внутреннее устройство паровоза.

3. Инфографика, отражающая состояние путевого развития на 1911 год. Тут хорошо видно две вещи: почему без знания китайского в музее делать нечего, и сколько было несвязанных железнодорожных систем в материковом Китае.

4. До японо-китайского конфликта и прихода к власти КПК в Китае по сути не было единой железнодорожной системы. Каждый из колонистов строил как умел. Потом пришлось все переделать.

5. В 1950 все железные дороги Китая были объединены в одну, с общим логотипом и одним оператором. С этого началась великая история китайских железных дорог.

6. Модельки локомотивов, названных в честь лидеров Китая.
Называются "Паровоз номер Мао Цзэдун" (毛泽东号) и "Локомотив номер Чжоу Эньлай" (周恩来号)

Паровоз "Мао Цзэдун".
Дизель "Чжоу Эньлай".

5. Рукопись труда "Мосты" великого Мао Ишэна, главного китайского специалиста по мостам. О величии этого Мао Ишэна я узнал пока писал этот пост. Узнайте и вы.

Мао Ишэн родился 9 января 1896 года в городе Чжэньцзян провинции Цзянсу. В 30-ые годы прошлого века под его руководством был создан мост через реку Цяньтанцзян. Это был первым шоссейно--железнодорожным мостом в Китае, который был проектирован и создан китайцами собственными силами. В 50-х годах прошлого века в ходе создания моста через реку Янцзы в городе Ухань Мао Ишэн работал главным членом совещательного комитета, который состоял из 20 с лишним китайских и зарубежных специалистов.
(http://russian.cri.cn/1070/2009/06/30/1s297312.htm)

6. Дальше экспозиция рассказывает нам о более-менее современных реалиях. Вот например: китайские железные дороги сильно автоматизированы. Сейчас используется уже пятое поколение цифровой АСУ. А одно из первых цифровых выглядело так:

7. Интересный экспонат — стрелки часов со здания Пекинского вокзала.

Автор фото: Bjørn Christian Tørrissen - Own work by uploader, http://bjornfree.com/kim/, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=32549988

8. Самый любимый аттракцион всех посетителей музея (после кинотеатра) — симулятор скоростного поезда. На окнах закреплены экраны, которые показывают картинку движения за окном со скоростью 350 км/ч.

Если резюмировать, музей очень интересный. Пока я готовил этот пост — понял, что многое стоило изучить до похода туда, но если вы хорошо читаете по-китайски, то многое станет понятно вам прямо на месте. Если же нет — воздержитесь от посещения. Лучше прокатитесь на настоящем скоростном поезде ).

Buy for 500 tokens
Друзья, я должен вас разочаровать! В истории со Сбербанком у меня не получилось абсолютно ничего. Служба поддержки банка филигранно умеет посылать всех, кто недоволен банковскими правилами. Идти же судиться с банком, по трезвому размышлению, оказалось пустой тратой времени. Пока суд будет…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.