Столетнее благоустройство

Современное здание Витебского вокзала построено в 1904 году по последнему слову техники: электрический свет, лифты, фермы. Некоторые из инженерных и планировочных решений до сих пор опережают среднее российское благоустройство. А к 2018 году нам обещают сделать вокзал еще лучше.

Витраж над парадным входом вокзала
Масштабные реставрационные работы, приуроченные к чемпионату мира по футболу-2018, начались 13 июля на Витебском вокзале в Петербурге. Стоимость ремонта оценивается в 8,4 млрд рублей. Финансирование идет за счет собственной инвестиционной программы РЖД.
Как сообщили в пресс-службе Октябрьской железной дороги, первыми начнут реставрировать исторические фасады и стены здания вокзала — по образцу 1904 года. Строительные леса здесь уже возведены и сохранятся до конца октября 2017 года. Будет отреставрирована большая витражная арка на главном фасаде и часовая башня с рельефами сов. Обновят и наружную подсветку вокзала.
Проект предусматривает также обустройство инфраструктуры для маломобильных пассажиров: будет реконструирован специализированный зал ожидания с местами для отдыха, c санитарными комнатами и даже двумя спальнями. А к платформам на втором этаже пассажиры станут подниматься на лифтах.
На вокзале обновят все визуальные носители. Появится новая система навигации в едином стиле, будут установлены электронные табло, на которые информация поступает в автоматическом режиме.
(http://www.fontanka.ru/2017/07/13/094/)

1. В помещениях вокзала очень много воздуха и света. Где возможно — используется дневной свет.

2. Все светильники — легко обслуживаемые. Все что нужно — аккуратно опустить светильник к полу. 

Плафон висит под потолком на высоте около 10 метров от пола.

Обратите внимание на две "нитки" на которых висит светильник. Одна из них — трос. Вот так он выглядит с другой стороны.

За потолком на техническом этаже трос перекинут через блок. Оттуда он снова спускается вниз, в кассовый зал, где крепится на лебедке с электроприводом.

Блок на ферме под крышей
Лебедка подвеса люстры. Работает.

3. Водосточные трубы всего каких-то 110 лет назад умели выводить в канализацию. Почему разучились?

4. Очень красивые двери уборных. Это в служебных помещениях, но надеюсь, что такие сделают везде.

5. К грузовым лифтам, которым уже по сотне лет, добавят пассажирские. На самом деле, пассажирский лифт на вокзале был 100 лет назад, но безнадежно сломан.

6. Ресторан и галерея в качестве зала ожидания.

Вот эту стену сломают, я надеюсь.
Очень красивый бар, выполненный в едином стиле с самим оформлением вокзала.

7. Деревянные элементы оформления требуют ремонта. Если восстановить — будет лучше, чем сейчас.

8. Отдельная беда — это лепнина. Везде, где пытались реставрировать лепнину руками маляров — получалась полная хрень.

9. Тут пробовали встроить розетку в стену.

10. Торговлю с перронов надо, конечно, убрать. Или привести оформление павильонов к одному стандарту.

Конечно, это был образцовый вокзал. Но почему надо равняться на плохое, а не на хорошее? А хорошее — беречь, не загаживать и поддерживать. Так победим!

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.