spring2012

Про пробки, градостроителей и слёзы

Сегодня, просматривая комментарии к заметке ternovskiy о способах борьбы с хамством на дорогах, вспомнил про встречавшуюся ранее инфографику, описывающую движение пассажиропотока в метрополитене. Там наглядно было показано: обгоняющий других человек во-первых сам стоит и ждёт, пока его пустят встроиться обратно в очередь, во вторых не иллюзорно удлиняет ожидание всем остальным. Этой инфографики я не нашёл, чем опечален (если у кого есть ссылка - бросьте в камментах). Но нашёл замечательную стенограмму замечательной лекции замечательного специалиста по транспорту Михаила Блинкина. Если кто готов осилить очень много букв - полная стенограмма есть на polit.ru. Если кому в лом - выжимка под катом.
В своей лекции Блинкин делит все проблемы с медицинской педантичностью на медицинские же категории:
  • тяжёлые наследственный патологии
  • благоприобретённые заболевания
  • осложнения, вызванные неправильным лечением и нежеланием лечиться
  • болезни, вызванные неадекватным поведением больного
К тяжёлым наследственным он относит кольцевую схему построения в центре и ёлочную на периферии. К благоприобретённым — отсутствие стратегического планирования при строительстве, непродуманную схему размещения парковок и создание дополнительной транспортной нагрузки путём строительства торговых узлов в и так перегруженном центре. Осложнения, вызванные шарлатанским лечением больного — привлечение бизнеса для решения транспортных проблем и использование дорожного строительства как красивой вывески для инвестиционных проектов или оправдания покупке дорогой техники. И самое интересное: проблемы неадекватности больного. В большинстве своём мы сами создаём себе пробки: когда хочется объехать затор — приходится вклиниваться в поток; когда хочется зайти в магазин — бросаем машину где попало и т.д.

Собственно говоря, всё утыкается в итоге в гражданский контроль и сознательность общества, которой нет.

Buy for 500 tokens
Друзья, я должен вас разочаровать! В истории со Сбербанком у меня не получилось абсолютно ничего. Служба поддержки банка филигранно умеет посылать всех, кто недоволен банковскими правилами. Идти же судиться с банком, по трезвому размышлению, оказалось пустой тратой времени. Пока суд будет…